Некое ООО заключило договор на уборку с клининговой компаний. Клинеры исправно заботились о чистоте вверенных территорий, все работы выполняли в срок и в полном объеме, о чем партнеры и расписались в актах выполненных работ ( в них, конечно же, была указана стоимость оказанных услуг, в том числе выделен НДС в размере 20%. Все как положено по законодательству).
И все было хорошо ровно до момента проведения камеральной проверки в отношении компании заказчика услуг. Инспекторы ФНС обнаружили, что в документах имеются противоречия. К примеру, у партнера по клинингу отсутствует запись об операциях за два квартала: 3 квартал 2019г. и 2 квартал 2020г. В соответствие с подходом ФНС о том, что «платит последний в цепочке», налоговики доначислили «потерянный» НДС заказчику, а это ни много ни мало 1 866 495 руб.
Заказчику пришлось внести в бюджет НДС, не уплаченный подрядчиком по чистоте. Но делать такие подарки руководство компании не планировало, поэтому обратилось в арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании убытков с бывшего партнера.
Суд поддержал иск и, не смотря на то что ответчик просил отложить судебное заседание по делу, чтобы иметь возможность подать в налоговый орган уточненную налоговую декларацию, вынес решение убытки возместить, а прошение клинеров отклонил «как необоснованное, направленное на затягивание процесса».
Ознакомиться с полной версией статьи можно здесь.